В начало
> Публикации
> Проза
Марина Палей
Месть осенней травы. Второй фрагмент питерского романа "Дань саламандре"
|
Марина Палей. Фото Екатерины Крючковой, Франция - Нидерланды
|
…Знать бы, где упасть, заранее подостлала бы американский водный матрац с электронным регулятором подогрева.
А так - испытателем жизни - вне строп, вне подвесок, вне лонж...
Как это случилось?
Взбрело же мне как-то осенью - уже целая жизнь прошла после моего с ней разрыва! - поехать за город.
На одну из тех горок, где когда-то - при ней, с ней, о ней… Короче, где я едва не сломала себе хребет.
Ломать хребет, как и все, что делаешь в этой жизни - или делают с тобой, - надо вовремя.
Именно тогда и надо было это делать.
Тогда.
При ней.
Ломать, пока ломалось.
А сейчас ноябрь.
Курю.
Курю на нашей горе.
Никого.
Гора с перебитым хребтом.
Гляжу на Финский залив.
Возле него, в дюнах, трава чуть седая. Иссохшая, она выглядит, как многократно крашенные, измочаленные перекисью, вообще вконец испорченные волосы. Все равно седые: иней не тает.
Это вдали.
А на нашей горе чуть теплей. Инея нет. Тепло. Сухо.
Моя рука гладит пядь травы.
Эта маленькая, бугорком, пядь удобно и ласково умещается в мою пясть.
Глажу привычно.
Замечаю не сразу.
Чуть-чуть выпуклый треугольник.
Поросший густыми русыми волосами.
Рука безоговорочно узнает его.
Моя ладонь, единым лишь осязанием, узнает его запах и цвет.
Когда до меня доходит смысл происходящего, уже поздно: моя
рука нежно-нежно раздвигает травяной мех…
И плоть моих пальцев ужасается могильному хладу мертвой земли.
У тебя, внутри тебя, было иначе! Там властно царило средоточие самой жизни! Там непрерывно зарождалось, возрождалось и томно млело магическое, магнетическое тепло - родственное южным морям, летним дождям, слезам восторга и счастья!
А теперь мою руку, мой мозг, мой ослепший, оглохший дух терзает хлад предзимней могилы.
Да: мой дух отменно наказан. Его, только что ласкавшего бренными пальцами русый земной бугорок, сводит и раздирает адская судорога.
Катаюсь, рыча, по горе с перебитым хребтом.
Под ногтями - кровь вперемешку с землей.
Знать бы, где упасть.
Впрочем, какая разница.
вещь в себе волчица женщина-вещь
вой переходит в иероглиф
он начертан на шелке но он зловещ
как зародыш - и так же уродлив
он терзает мозг как отец и как мать
он поет как "Ласковый май"
дитя не знает глагола "ебать"
но знает уже "дай"
рука потолок пробивая в рай
в балку вбивает крюк
душа отлетая бьет через край
и птицы летят на юг
© Марина Палей, 2008
сентябрь 2008 года