Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Статьи


Поппи Брайт: звезда гей-сплаттерпанка

Звезда Поппи З. Брайт взошла на сплаттерпанковском небосклоне с потрясающей стремительностью. Писательница родилась в 1967 году в семье хиппи из Нового Орлеана. Сменив ряд весьма необычных профессий (производитель конфет для гурмнов, натурщица, повар, танцовщица экзотических танцев, содержательница приюта для мышей), Поппи с 1985 года начала серьезно заниматься писательской деятельностью, публикуя свои рассказы в достаточно престижных журналах типа "The Horror Show". Рассказы поражали своей извращенностью, но в то же время были написаны на необычайно высоком художественном уровне. Тема гомосексуализма - одна из главенствующих в творчестве Поппи З. Брайт. В одном из своих интервью писательница призналась, что родилась женщиной по ошибке - на самом деле она должна была родиться мужчиной-гомосексуалистом!

Подобно другой знаменитой представительнице жанра "хоррор", также урожденной хипповских кругов Нового Орлеана Энн Райс, Брайт начинала свое восхождение в мир крупноформатных произведений романом на вампирскую тематику "Lost Souls" (1992). Только в отличие от Райс Поппи перевернула вверх дном все традиционные представления о вампиризме. Совершенно неожиданно книгу выдвинули на соискание премии "Lambada" в категории "геевской беллетристики".

Вторая крупная работа Поппи З. Брайт - роман "Drawing Blood", несмотря на название, не имеет к вампирам никакого отношения. В центре повествования трагедия прошлого, когда мужчина убил всю свою семью. Чудом уцелевший сын убийцы много лет спустя возвращается в родной дом, где узнает страшную правду о загадочной "Стране птиц" и о том, почему его отец совершил ужасное преступление.

Вершиной творчества Брайт стал роман "Exquisite Corpse", настолько шокирующий, что на книгу моментально навесили ярлык "самого больного произведения двадцатого века". Вместе с тем, "Exquisite Corpse" - вещь глубоко философская, ибо она описывает психологию маньяка-убийцы глазами самого "героя". Повествование ведется от лица лондонского гея-некрофила Эндрю Комптона. Вместе с Комптоном мы окунаемся в мир его темных страстей и понимаем, что Эндрю по-настоящему любит своих мертвых мальчиков. Каждый раз, когда в силу естественных причин ему приходится избавляться от очередного трупа, для Комптона это настоящая трагедия. Итак - главный герой романа - гомосексуалист, убийца и некрофил. Вам мало? Ну так вот, он еще и немножко йог, способный практически останавливать жизнедеятельность своего организма (что помогает ему, притворившись мертвым, бежать из тюрьмы). Чуть не забыл еще одного маленького нюанса - Эндрю инфицирован вирусом СПИДа.

Более или менее положительным персонажем можно назвать обитателя Нового Орлеана - вьетнамского подростка Трэна, вокруг которого развиваются дальнейшие события. Впрочем, Трэн - далеко не ангел. Он торгует героином, вовсю колется сам, тусуется во "Французском квартале" на различных рэйв-вечеринках и постоянно липнет ко всяким стремным мужикам. Долгое время Трэн встречался с писателем-геем Люком, но затем внезапно выясняется, что Люк инфицирован вирусом СПИДа и, мало того, из-за своих эгоистических побуждений он пытается специально заразить и Трэна, чтобы забрать в могилу и своего любимого. Люк - личность глубоко психопатическая со свойственным ему припадками внезапной ярости и периодическому сидению "на игле". Короче, Трэн расстается с Люком, тяжело переживая случившееся (вдобавок ему приходится уйти из дома), а Люк начинает вести передачи пиратской радиостанции, выплескивая свою ярость на обывательский мир обычных гетеросексуальных "производителей" (в оригинале - "breeders").

Во "Франзузском квартале", пытаясь забыть Люка, Трэн знакомится c очередным "стремным мужиком" - Джеем Джонсом. Джей - богатенький буратино, он живет в своем особняке и имеет кучу денег. А также собственные темные страсти. Джонсон приводит к себе молодых геев якобы для фотографирования в обнаженном виде. Некоторых он действительно только фотографирует. Других же он вскрывает скальпелем от горла до паха, вынимает внутренние органы (при этом, жертва до последнего момента остается живой), а наиболее лакомые кусочки мяса использует для сэндвичей. Джей также, как и Комптон всем сердцем любит своих мальчиков, только в отличие от Эндрю, любит он их не после смерти, а так сказать, в процессе умертвления. Ну а каннибализм являестя своеобразной данью памяти - расстворением в себе частицы любимого человека. Именно знакомясь с деяниями Джея, мы постигаем созданную им теорию поведения жертвы, являющуюся одним из краеугольных камней произведения Поппи З. Брайт. Итак, согласно мистеру Джонсу, сначала жертва, естественно, активно сопротивляется. Но на каком-то этапе наступает момент, когда она осознает, что все сопротивление бесполезно, после чего начинает как бы подыгрывать своему мучителю. Именно это единение убийцы и жертвы так важно для Джея.

Джей - человек острожный. Он никогда не вступает в "отношения" с местными парнями. Его жертвы - только люди со стороны. Поэтому он погружается в полную растерянность, когда Трэн внезапно заваливается к нему домой и пытается соблазнить его. С одной стороны ему очень симпатичен молодой вьетнамец, и он мог бы лишь мечтать о таком "любовнике". С другой стороны - Трэн из местных, и его исчезновение вызовет подозрения. Наступает момент, когда Джей задает себе вопрос, может быть попробовать завести себе "нормального" любовника, так сказать, "длительного пользования". Но нет, он на такое не способен - по его признанию, никто не может остаться в живых после его оргазма.

И вот в Новый Орлеан приезжает сбежавший из британской тюрьмы Эндрю Комптон. Случайно он встречается с Джеем, и они знакомятся. А узнав друг друга поближе, решают все-таки завести "отношения" с Трэном. Молодой вьетнамец обречен. Двое психопатов вспарывают ему живот. На вопрос жертвы, что с ним делают, Джей отвечает: "Мы тебя убиваем". А когда Трэн интересуется, почему, следует такая фраза: "Потому что ты прекрасен и мы тебя любим!". Ослабленный СПИДом Люк приходит на помощь слишком поздно - Трэн мертв, и дальнейшее убийство Джея - скорее жест отчаяния.

Финальные страницы - больной Люк, погрузившийся в пучину депрессии и наркомании, уезжающий на поезде Эндрю Комптон, увозящий в своем желудке сэндвич из мяса Джея - он все-таки чему-то от него научился, и два гниющих трупа в пустом особняке - Трэна и Джея - они свалились друг на друга и навеки сплавились - застывшее объятие двух любовников. 

Фрагмент статьи из журнала "Забрски Rider"
Перевод quiddity.narod.ru



О людях, упомянутых в этой публикации



· Поппи Брайт