Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Интервью


Михаил Аникеев (редактор журнала Партнер(Ша))
Мама розовая, папа - голубой, ребенок - ?.. Баталия без кулаков, имен и пола


А любовь, может быть, и не страсть, на самом деле

- Каких лесбиянок больше - матерей или бездетных?

- Думаю, бездетных больше. Потому что проблемы гомосексуальной семьи, стоящие перед двумя женщинами, в случае рождения ребенка стали бы проблемами не двоих, а троих. Кроме того, заработки женщин ниже заработков мужчин, поэтому семья из двух женщин, решивших завести ребенка, обрекает себя на тяжелое материальное положение. Сейчас даже гетеросексуалы мало рожают детей.

- Какой способ завести ребенка для лесбиянки предпочтителен: через искусственное осеменение из банка спермы какого-нибудь официального института; через половой акт с натуралом; через половой акт с голубым; через усыновление в интернате/роддоме?

- Начнем с усыновления. Ребенку, усыновленному лесбиянкой, предстоит масса проблем, и важнейшая - сексуальная ориентация его приемной матери: скрывать ее ото всех, переживать в себе, делать вид, что не замечаешь? Плюс к этому, ему придется переживать и то, что он не родной. Чтобы со всем этим справиться, у ребенка должна быть здоровая психика. Теперь о половом акте. Вообще, если говорить о сексуальной стороне, то акт с голубым предпочтительней, чем с натуралом.

- Почему это?

- Потому что голубой не так груб, и как бы не вполне мужчина. Но мне не хотелось бы иметь ребенка, в котором сидят гены гомосексуальности, поэтому я предпочла бы забеременеть от натурала.

- Насколько мне известно, ген гомосексуальности передается именно через матерей, а голубые в подавляющем большинстве случаев становятся отцами только дочерей.

- Я предпочла бы сына.

- Сына? Логичней ожидать, что лесбиянка хотела бы иметь дочь...

- Дочь лесбиянки воспитывалась бы в лесбийском окружении, и мне не хотелось бы, чтобы на долю моей дочери выпали все проблемы, которые я испытала на себе, или, еще того хуже, чтобы она сама выросла лесбиянкой: я слишком хорошо знаю, что значит быть лесбиянкой в гомофобном обществе. А вот парня я воспитала бы как мужика. В моей семье меня воспитывали как мальчика (родители во что бы то ни стало хотели иметь в старости помощника), поэтому я знаю все, что касается мужского труда: как прибивать, пилить, строгать и т. д. У меня есть чему обучить сына. А что бы я сумела дать дочери, просто не представляю. Если говорить о сексуальной ориентации, то все сыновья моих знакомых лесбиянок выросли ярыми гетеросексуалами: они интересуются только женщинами, и ни в коей мере мужчинами.

- Ты не находишь, что подкидываешь бесценную идею тем, кто хотел бы избавить общество от голубых? Для этого обществу нужны лесбиянки! Раз у них лучше получается воспитывать мальчиков ярыми гетеросексуалами. Но мы обсудили еще не все способы забеременеть. Как видно, для лесбиянки этот вопрос - не из самых легких.

- Да, я, например, знаю, что моя любимая ни за что не позволила бы мне ради зачатия переспать с кем бы то ни было.

- Почему?

- Потому что это - измена. Она бы это очень тяжело переживала и вряд ли после этого продолжала бы жить со мной дальше.

- Значит, остается зачатие через банк спермы?

- Во-первых, я не знаю, существуют ли такие банки. На сегодняшний день я знаю только о банках из-под майонеза в холодильниках моих подруг, в которых они держат сперму от знакомых голубых и пытаются зачать ребенка через спринцевание клизмой. Правда, пока я не знаю ни об одном положительном результате, и, кроме того, в стране устрашающая эпидемиологическая ситуация (сифилис, СПИД), и осеменения должны, конечно, проводиться после тщательного обследования здоровья донора. Но если официальные институты с банками спермы для искусственного осеменения и существуют, то этот путь для меня тоже не очень привлекателен, потому что в этом случае было бы неизвестно, кто отец ребенка. Против донорства у меня еще один аргумент: я хотела бы, чтобы отец ребенка принимал участие в его воспитании.

- Как ты думаешь, гетеросексуалы - лучшие родители, чем гомосексуалы?

- Смотря какая семья. У меня много знакомых гетеросексуальных семей, которым не следовало бы заводить детей. Их дети растут несчастными. Ими не занимаются. И с другой стороны, есть лесбийская пара, достаточно успешно воспитывающая девочку. Не знаю, насколько успешно ребенок справляется с психологическими проблемами, но у девочки прекрасное классическое образование, она получает максимум внимания, тепла и ласки. Не даром Толстой говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

- Но рано или поздно, гомосексуальной паре придется отвечать на вопрос ребенка: что за тетя (или дядя) живет вместе с нами? Как говорят некоторые лесбиянки, иногда вопрос задается резче: "Мама, ты лесбиянка?" Как вести себя в этом случае? Сказать правду? Солгать?

- Я бы предпочла сказать правду.

- А если товарищи по классу начнут его терроризировать?

- Ребенок все равно узнает правду. Бесполезно скрывать то, что скрыть невозможно. В спасительность лжи я не верю. Ложь рождает недоверие. Если ребенок задает маме такой вопрос, значит определенные наблюдения уже сделаны, и он будет наблюдать дальше. Но обо всем этом надо думать до того, как обзаводиться детьми. В этом отношении большая разница между гомосексуалами и натуралами: гомосексуалы сначала заводят детей головой, а натуралы - другими местами.

- Но потом голова у натуралов подключается?

- Конечно, подключается. Но сначала они их заводят, а потом начинают думать.

- Если начинают думать, значит есть не только места, которыми зачинают. Но, по-моему, лучше родить не думавши, чем думать, как бы не родить. А родивши, рано или поздно додумаешься: как хорошо, что мы успели сделать это вовремя!

- Не обязательно. Но вот если гомосексуал раздумывает над тем, заводить или не заводить ему ребенка, значит он еще не готов жертвовать ради него своей личной жизнью.

- Еще не известно, что хуже: жертвовать личной жизнью ради ребенка или ребенком - ради личной жизни. Да и что такое личная жизнь? Ты имеешь в виду секс? Любовь? Развлечения? Устройство быта? Наживание денег? Какой смысл ни вкладывай в это понятие, можно с определенностью сказать, что "личная жизнь" после определенной планки заканчивается. Но раньше всего она заканчивается, если под этим понимать сексуальную жизнь, потому что все остальные "жизни" еще будут иметь некоторое значение, а секс заканчивается в ту минуту, когда человек заканчивается как объект сексуального интереса (а некоторые таковыми никогда и не бывали, и знакомы с этим понятием только по видюшнику. Значит, у них не было "личной жизни"?) Но если же человеку повезло, и Бог дал ему "личную" (сексуальную) жизнь, то все равно это счастье имеет только одну динамику - к разрыву. Характерно как для гетеро - , так и для гомосексуалов. Хорошо, если люди расходятся друзьями, но часто - врагами.

- Вот здесь тоже есть разница между гомо- и гетеросексуальными семьями. Натуралы, в процессе ведения общего хозяйства, имеют больше времени для того, чтобы полюбить друг друга. А гомосексуалы слишком много времени тратят на борьбу с агрессивным социумом. Им постоянно приходится скрывать свои привязанности. Они боятся быть рассекреченными. Иному гомосексуалу при первом намеке на то, что его "засветили", легче расстаться со своим партнером, чем идти на конфронтацию с гомофобным окружением. Гетеросексуалам такие страхи не знакомы. Поэтому у них и больше времени для того, чтобы полюбить друг друга тогда, когда прошла страсть. А любовь, может быть, и не страсть, на самом деле.

- С этой мыслью я быстрей готов согласиться. Типичное заблуждение гомосексуалов - путать страсть с любовью. Для того, чтобы полюбить человека, требуется очень много времени. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что настоящая любовь приходит тогда, когда страсть прошла. Как гласит мой очередной бессмертный "афонаризм", - Любовь - это невозможность жить без человека, с которым уже невозможно спать. Вообще, любовь - это прекрасное чувство. Как ничто другое, оно дает человеку возможность узнать истинную радость жизни. Но у нее есть одно негативное свойство: становиться бессмертной только в произведениях искусства. Бессмертие может устраивать артистов. Но более земной человек понимает, что единственное реальное бессмертие - в потомстве. Человек, имеющий детей, живет в них. Но если он не стал родителем, значит он живет последней жизнью (извиняюсь за каламбурчик). И эта жизнь будет омрачена одинокой старостью.

- Знаешь, обзаводиться детьми ради счастливой старости - это эгоизм.

- Эгоизм - это отказ от ребенка ради "личной жизни". Правда, такого рода эгоизм довольно распространен. Это доказано обилием отказных детей-сирот. Но на мой взгляд, чем распылять душу ради человека, который почти наверняка ее потом растопчет, лучше отдать ее своей кровинке.

- Я вообще не согласна с тем, что стоит жить ради другого человека, партнер это или ребенок.

- А это - не эгоизм?

- Это честная позиция.

- Больше похоже на позицию честного эгоиста. Наверное, так думают все матери отказных детей. Конечно, если чисто философски: "Никто не заслуживает любви. Любовь следовало бы принимать на коленях со словами: Domini, поп sum dignus (Боже, я не достоин)" (О.Уайльд); "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю животных" (Ларошфуко).

Я сам люблю животных больше, чем людей, но детей - больше, чем взрослых. Они чувствуют эту любовь и буквально на мне виснут. Мой "афонаризм" в духе Уайльда: Дети - единственные, кому можно доверять тайны. Когда целый вагон детей раздражает вам своим галдежом, - оглянитесь на них и присмотритесь. Вы успокоитесь, когда обнаружите их лица. Они же - Божьи ангелы.

Но все-таки такой преданности, какую выражают животные, вы не найдете даже среди детей. Моя хрюшка Фрося визжит от восторга, когда я иду к ней в сарайчик. Она теребит мне штанину, вертится на бегу между ног, тычет носом, прыгает мне на колени. Когда я целую ее в пятачок умм-умм-умм-умм, она вторит мне - хрю-хрю-хрю-хрю. А когда соображает, что целоваться по-человечьи - не значит только подставлять пятачок, то пытается исправить свою ошибку тем, что открывает свою, как у крокодила, пасть, и старается вобрать в нее мое лицо. Думает, что это означает нежный "засос". Меня, конечно, эти свинячьи нежности тоже приводят в восторг. Но ведь чем больше годов на "личном счетчике", тем меньше рядом с тобой близких, и мысль "неужели я доживу до того, что моему приходу будет радоваться только свинья?" меня ужасает.

- Многие гетеросексуалы тоже в старости ощущают себя одинокими. К этому просто надо быть готовым. Но надо смотреть правде в глаза: гомосексуал обречен на одиночество.

- Тогда это приговор. Приговор гомосексуалам. Но лично я не хотел бы быть судьей, выносящим такого рода приговоры. Да, у гетеросексуалов больше возможностей решить проблему одиночества. Им легче стать родителями, как мы уже выяснили. Но все-таки полно и гомосексуалов, ставших родителями вопреки всем трудностям.

- Я с самого начала сказала, что иметь детей - большая ответственность. Прежде чем на это решиться, нужно продумать все вопросы. Я против лжи, против того, чтобы скрывать свою сексуальную ориентацию, а заводя ребенка, как бы втягиваешь другого человека в круг своих проблем. Я против того, чтобы перекладывать свои проблемы на другого человека. Но не все гомосексуалы думают так же. Поэтому стать или не стать родителем - вопрос глубоко индивидуальный. Гипотетически - да, я хотела бы стать матерью. Это - женское начало, этого требует женская природа. Но чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю, что не могу позволить себе иметь ребенка. Я не готова вырастить ребенка счастливым. Это очень большая ответственность.

- Ты пытаешься убедить меня в том, что чувство ответственности мешает тебе стать матерью. Это же нонсенс. Как раз ты-то готова стать матерью как никто другой, и именно потому, что понимаешь, насколько это ответственно. А что плохого в чувстве ответственности ? Кому, когда и в чем она навредила ? Когда мы не боимся ответственности перед своим партнером - мы заражаем его сифилисом, не боимся ответственности перед семьей - бросаем ее и делаем детей сиротами. Один мой знакомый, который, в отличие от тебя, ответственности не боится, намерен сделать свою жизнь праздником. На это я ему возразил, что такую установку он, конечно, может себе сделать, но это вовсе не означает, что праздник получится. Во всяком случае, если бы это у него получалось, то он не ходил бы с седой головой. Если ему нравятся седые головы - на здоровье! Главное, чтобы он не делал седыми других. Тебе, в любом случае - спасибо. За правду. А гомосексуальным парам, размышляющим над вопросом, стать или не стать родителями, давай напомним "афонаризм" с которого началась наша баталия: Дать начало новой жизни значит уподобиться Создателю.

Июль 1997. Интервью брал М.Аникеев



Смотрите также


· ПАРТНЕР №13-14 
· Все начиналось с Адама