gay
 


  Российский литературный портал геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов
ЗНАКОМСТВА BBS ОБЩЕСТВО ЛЮДИ ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО НАУКА СТИЛЬ ЖИЗНИ ГЕЙ-ГИД МАГАЗИН РЕКЛАМА
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+ ПОИСК: 

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru
  · Юркун



МАГАЗИН




РЕКЛАМА







В начало > Авторы > Античные


Сократ
(469 - 399)

Сократ родился в 469 г. до н. э. в столице Греции городе Афины. Его отцом был скульптор Софроний, а мать звали Фенарита, и она была акушеркой. Нам мало известно о ранних годах его жизни, хотя имеются сведения о том, что в семнадцать лет он уже был любимым учеником философа Архелая, который в свою очередь был учеником Анаксагора - первого афинского философа.

Во время Пелопонесской войны (431 - 404 г. до н. э.) Сократ служил пехотинцем в афинской армии и в битве при Потидии спас жизнь своего будущего знаменитого ученика Алчибиада. Стремясь укрепить в себе свободу духа, Сократ жил крайне неприхотливой жизнью, что дало повод его современнику Антифону сказать об этом так: "Если бы раба заставить жить такой жизнью, он бы непременно сбежал".

Сократ полностью забросил все житейские дела и проводил дни, сидя в тени оливковых деревьев и обсуждая вопросы справедливости, добродетели, благочестия и духовности в кругу юношей - выходцев из знатных семейств. Будучи одновременно как духовным, так и любовным наставником молодых людей, он олицетворял собой существовавший в Афинах институт педерастии (paiderastia), что означает "любовь к мальчикам".

 

Подробнее о Сократе >>

По материалам книги Пола Рассела "100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок" (1996)
Portrait of Socrates. Marble, Roman artwork (1st century), perhaps a copy of a lost bronze statue made by Lysippos.





Об авторе


· Пир. Заключительная сцена
После этого Агафон встал, чтобы возлечь рядом с Сократом. Но вдруг к дверям подошла большая толпа веселых гуляк и, застав их открытыми, - кто-то как раз выходил, - ввалилась прямо в дом и расположилась среди пирующих. Тут поднялся страшный шум, и пить уже пришлось без всякого порядка, вино полилось рекой. 


· Пир. Речь Алкивиада: панегирик Сократу
Более всего, по-моему, он похож на тех силенов, какие бывают в мастерских ваятелей и которых художники изображают с какой-нибудь дудкой или флейтой в руках. Если раскрыть такого силена, то внутри у него оказываются изваяния богов. Так вот, Сократ похож, по-моему, на сатира Марсия. Что ты сходен с силенами внешне... 


· Интермедия
Вскоре со двора донесся голос Алкивиада, который был сильно пьян и громко кричал, спрашивая, где Агафон, и требуя, чтобы его провели к Агафону. Его провели к ним вместе с флейтисткой, которая поддерживала его под руку, и другими его спутниками, и он, в каком-то пышном венке из плюща и фиалок и с великим множеством лент на голове... 


· Пир. Речь Сократа: цель Эрота - овладение благом
Наконец слово достается Сократу и тот безраздельно завладевает вниманием всех присутствующих, остро поставленными вопросами подводя к мысли о том, что цель Эрота заключается в овладении благом, которое начинается к стремления к прекрасным телам юношей и заканчивается любовью к прекрасному как таковому. 


· Пир. Речь Агафона: совершенства Эрота
Далее Агафон считает нужным сказать о совершенствах самого Эрота как самого красивого, молодого, справедливого и вообще самого добродетельного бога. 


· Пир. Речь Агафона: совершенства Эрота
Далее Агафон считает нужным сказать о совершенствах самого Эрота как самого красивого, молодого, справедливого и вообще самого добродетельного бога. 


· Пир. Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности
Потом в разговор вступает Аристофан со своей знаменитой концепцией об Эроте как стремлении к изначальной целостности. Именно отсюда пошла гулять идея о том, что надо найти свою половинку, чтобы воплотиться в полного человека! 


· Пир. Речь Павсания: два Эрота
Вторым говорит Павсаний - о том, что Эротов двое(!): небесный и пошлый; и о том, что если любовь к юношам проявляется ради любви к мудрости, то это поистине небесная любовь. 


· Пир. Речь Федра: древнейшее происхождение Эрота
Итак, первым говорил Федр, а начал он с того, что Эрот - это великий бог, которым люди и боги восхищаются по многим причинам, и не в последнюю очередь из-за его происхождения: ведь почетно быть древнейшим богом. 


· Пир. Вступление
Правда, мы, возлежащие на последних местах, находимся в менее выгодном положении; но если речи наших предшественников окажутся достаточно хороши, то с нас и этого будет довольно. Итак, в добрый час, пусть Федр положит начало и произнесет свое похвальное слово Эроту! 


· Пир
Знаменитый диалог "Пир" целиком посвящен обсуждению любви - восхвалению Эрота-Эроса. И знаменательно, что беседа эта происходит на пиру с красивыми мальчиками. А все беседующие отдают должное мужской любви. 




Copyright © Эд Мишин
Главный редактор: Владимир Кирсанов

Рейтинг@Mail.ru

Принимаем книги на рецензии от авторов и издателей по адресу редакции. Присылайте свои материалы - очерки, рецензии и новости литературной жизни - на e-mail. Адрес обычной почты: 109457, Москва, а/я 1. Тел.: (495) 783-0099

Полезняшки: