Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Проза


Фредерик Пол
Миллионный день (рассказ)

Я тебе хочу описать один день, который наступит через десять тысяч лет, рассказать о юноше и девушке, рассказать историю их любви.

Хоть я пока только начал свое повествование, я успел сообщить много неправды. Юноша не был таким юношей, какого я и ты приучены себе представлять, ему ведь было сто восемьдесят семь лет. И девушка не была девушкой, но по иной причине. Также история любви не будет состоять в поэтизации сексуального желания, сопряженного со взаимной неуступчивостью, каковое обозначается обычно этим термином. Если ты не усвоишь хорошенько эти факты, едва ли тебе стоит читать дальше. Если, впрочем, ты согласен затратить определенные усилия, то почти наверняка ты обнаружишь, что мой рассказ щедро, до упора, под завязку наполнен смехом, слезами и сильными страстями и вполне способен - или не вполне - доставить тебе удовольствие. А что касается девушки, то она не была девушкой, потому что она была мужчиной.

Как сердито ты отпрянул от страницы! Ты спрашиваешь - какой козел станет читать о похождениях пары гомиков? Успокойся. Здесь не будет грязных надуманных историй из жизни группки извращенцев. Серьезно, если б ты видел эту девушку, ты ни за что не догадался бы, что перед тобой парень. Груди: две; детородный орган: женский. Бедра: широкие; растительность на лице отсутствует, надбровные дуги не выражены. Ты с первого взгляда установил бы ее половую принадлежность, хотя, наверное, ты немало удивился бы, и даже смутился, встретив новый для себя тип женщин - с хвостом, с бархатистой шкуркой и с жаберными щелями вдоль ушей.

Ну вот, опять ты сердишься. Возьми себя в руки, приятель, и послушай меня. Ведь это очень ласковый котик, и если б ты, как должно быть с нормальным парнем, провел с нею час наедине, ты был бы готов горы передвигать, чтобы только поскорее улечься с нею в постель. Дора - будем звать ее так; полное ее "имя" было омикрон - Двоичная седьмого - типа - яйцерасторможенности S Doradus* 5314, последние цифры - это цветовая спецификация, они соответствуют блеклому оттенку зеленого - так вот, Дора была женщиной, обаятельной и привлекательной. Казалось, это не стоило ей никаких усилий. Была она - ты можешь легко себе представить - танцовщицей. Для занятий этим искусством нужно иметь ясный ум и в совершенстве владеть своим телом, причем оба этих качества требуют врожденных способностей и постоянной практики; ее представления шли в невесомости, я смогу лучше всего дать их описание, если скажу, что все это походило на выступление "человека-змеи", и также походило на классический балет, что-то вроде "умирающего лебедя" Даниловой. И еще она была очень сексуальна. Разумеется, это не нужно понимать буквально; ты ведь знаешь, что на самом-то деле в большинстве случаев слово "сексуальность" не употребляется в буквальном смысле, разве что если речь идет о презирающем одежды эксгибиционисте. В пору Миллионного Дня Дора возбуждала зрителей своим танцем - и тебя тоже, когда бы ты оказался на их месте.

Насчет того, почему все-таки она была мужчиной. Ее зрителей нисколько не смущал тот факт, что набор ее генов был мужским. Это не смутило б и тебя, когда бы ты находился среди них, потому что откуда тебе об этом знать - разве что ты взял бы пробу ткани и засунул ее в электронный микроскоп, чтобы найти в ее клетках хромосомную пару XY - ее зрителей такая ситуация не смущала, эта сторона дела их вообще не волновала. С помощью приборов, которые не только не созданы, но и не придуманы до сих пор, люди в эпоху Миллионного Дня умели с большой точностью определять врожденные способности и наклонности ребенка задолго до его появления на свет - если быть точным, где-то во время второго деления, когда оплодотворенная яйцеклетка превращается уже в самостоятельный зародыш - и затем они просто давали им развиваться. Если мы обнаруживаем у ребенка музыкальные способности, мы ведем его к Джуйллиарду**. Если они обнаруживали у ребенка талант быть женщиной, они давали этому таланту развиться. Это было относительно просто сделать, так как продолжение рода не зависело больше от секса; это не создавало никаких проблем и не влекло - или почти не влекло - никаких сплетен и кривотолков.

Сколько это - "почти"? Ну, это не больше, чем наше вмешательство в дела Божественного Провидения, когда мы ставим пломбу на зуб. И меньше, чем когда мы используем слуховой аппарат. Тебя это не убеждает? Ну ладно, присмотрись тогда повнимательнее к первой попавшейся грудастой красотке и представь себе, что это - Дора; согласись, человек, который по генам - мужчина, а по внешнему виду - женщина, не может остаться незамеченным и в наши дни. Изменение внешних условий нарушило в матке деятельность генных механизмов. Разница в том, что с нами это может произойти только случайно, и редко нам удается об этом узнать, разве лишь - сделав специальные анализы, тогда как люди Миллионного Дня не зависели больше от игры случая, они совершали подобные фокусы часто, когда сами этого хотели.

Ну ладно, хватит рассказывать о Доре. Наверняка тебя смутит, если я добавлю, что она была семи футов росту*** и пахла арахисовым маслом. Пора уже начать нашу историю.

В Миллионный День, едва выплыв из дому, Дора заплыла в транспортный тоннель, и мощный поток воды немедленно вынес ее на поверхность, над находившейся поблизости посадочной платформой она на пенных струях вознеслась, устроив репетицию попутно.

- Черт побери! - крикнула она в сильном смущении, и попыталась увернуться, когда увидела, что падает на какого-то совершенно незнакомого ей человека, которого мы будем звать здесь Доном.

Познакомились они оригинально. Дон направлялся ремонтировать свои нижние конечности. От мыслей о любви он был необычайно далек. Но когда, рассеяно ковыляя вокруг ихтиандровской посадочной платформы, до печенок провонявшей лекарствами, он обнаружил вдруг в своих руках прекраснейшую девушку из всех, что когда-либо встречал, он сказал именно то, что полагается говорить в таких случаях. - Выходи за меня замуж, - сказал он. Она нежно молвила - В среду, - и ее обещание ласкало душу и тело.

Дон был высокий, мускулистый, бронзового цвета привлекательный парень. Он был настолько же Дон, насколько Дора была Дорой, но раз ввиду его маскулинности ему присвоили личную часть имени - Адонис, для краткости мы будем звать его Дон. Его личный цветовой код равнялся 5290 ангстрем, всего на несколько ангстрем голубее, чем 5314 у Доры - интуитивно они поняли это с первого взгляда, это означало для них близость вкусов и интересов.

Я вне себя от отчаяния, потому что не могу доступно описать, чем Дон занимался - не для того чтобы заработать себе на жизнь, но чтобы придать этой жизни цель и смысл, уберечься и не сойти с ума от скуки - могу только сообщить, что ему часто приходилось совершать путешествия. Путешествовал он на межзвездных кораблях. Чтобы придать кораблю надлежащую скорость, нужны были специальные совместные усилия тридцати одного мужчины и семи - только генетически - женщин, Дон был одним из тех мужчин. Что-то вроде аналитика. Эта деятельность вынуждала его часто подвергаться воздействию космических лучей - на его посту, впрочем, излучение было слабей, чем в обтекателях на верхней палубе, где предпочитали находиться люди с женским генотипом; тяжелые частицы, обуславливая такой выбор, разрушительным потоком летели навстречу кораблю. Из-за этого - не подумай, что я тебя разыгрываю - он был вынужден постоянно носить на себе оболочку из блестящего, гибкого, но необычайно прочного металла цвета бронзы. Я уже упоминал об этом, но ты наверное, в тот раз решил, что я говорю про загар.

Кроме того, Дон был киборгом. Большинство его примитивных органов были давно заменены механизмами, гораздо более практичными и износостойкими. Кадмиева центрифуга, заменившая сердце, гнала кровь по его артериям. Его легкие приходили в движение только когда у него появлялось желание говорить громко, каскад осмотических фильтров при этом возвращал кислород обратно, освобождая его от отходов жизнедеятельности. Человека из XX столетия удивила бы его внешность, его светящиеся глаза и семь пальцев на руках. Но в своих глазах, и в глазах Доры, конечно, он имел вид нормального, вполне преуспевающего человека. Во время своих странствий Дон посетил Проксиму Центавра, Процион и загадочные планеты у звезды Мира Кита, перевозил семена и саженцы на планеты Канопуса и вез обратно ласковых и бойких ручных зверьков, которые водились у тусклого спутника Альдебарана. Горячие голубые гиганты и холодные красные карлики - он видел тысячи звезд, десятки тысяч планет. Он путешествовал по звездным трассам, лишь изредка проводя короткий отпуск на Земле, неполных два века, таков итог. Впрочем, я думаю, тебя это не должно волновать. Не следует преувеличивать роль обстоятельств, ведь люди сами творят свою судьбу, и тебе сейчас не терпится услышать о дальнейшей судьбе этих Двух людей. Все у них было благополучно. Большое чувство их окрепло, расцвело и засияло воплощеньем уповании в среду, как и обещала Дора. Они встретились в комнате с фиксирующей аппаратурой - чтобы разогнать тоску, каждый привел с собой несколько самых желанных друзей - и пока их личность устанавливалась и фиксировалась, они перешептывались, улыбались друг другу и тоскливым перлам натужного остроумия приятелей. Затем они обменялись своими полученными копиями и разошлись, Дора направилась в свое подводное жилище. Дон - к себе на корабль.

Это была самая настоящая идиллия. С тех пор они жили счастливо, более-менее, пока не устали от мирской суеты и не решили умереть.

Разумеется, они никогда больше не встречались.


* * *

Чтоб ты знал, я вижу тебя сейчас, пожиратель жаренных на угле бифштексов, одной рукой ты почесываешь шишку на большом пальце ноги, в другой держишь книжку с этим рассказом, а на проигрывателе стоит пластинка д'Энди или Мунка. Ты не веришь тому, что здесь написано, ведь так? Тебе трудно даже на минуту поверить. - Люди не могут так жить, - ворчишь ты, приподнимаясь с насиженного места, чтобы подложить еще один кубик льда в свой стакан.

И все-таки она реальна, эта Дора, быстро несущаяся сейчас в струях транспортных потоков к своему дому (она предпочитает жить здесь; анатомия ее позволяет дышать растворенным в воде кислородом). Если я рассказал бы тебе, с каким сладострастием она засовывает матрицу с записью личности Дона в считывающее устройство, открывается и отдается ему без остатка... если б я попытался тебе рассказать об этом, ты изумился бы моему рассказу. Или рассердился; и стал бы ворчать, что, мол, еще за новый способ любить. Но я уверяю тебя, друг, я совершенно серьезно уверяю тебя, что Дора получает удовлетворение столь тягучее и страстное, как и любая из подруг Джеймса Бонда. Я уверен, ты никогда не встречал ничего подобного в "реальной жизни". Ступай прочь отсюда, сердись и ворчи. Дору это нисколько не заденет. Если она вообще думает о тебе, ее тридцать-раз-пра-пра-дедушке, то только как о доисторическом первобытном животном. Вот какой ты. Ведь она отстоит от тебя дальше, чем ты сам - от австралопитека, жившего пять тысяч веков назад. Попав в стремительный поток ее жизни, ты и секунды не удержался бы на плаву. Не думаешь ли ты, что прогресс развивается по прямой линии? Сознаешь ли ты, что на самом деле это восходящая кривая, постоянно загибающаяся вверх, может быть, даже экспонента? Требуется чертовски много времени, чтобы прогресс начался, но уж если процесс пошел, это подобно взрыву бомбы. И ты, любитель шотландского виски, пожиратель бифштексов, развалившийся в своем кресле, ты просто лишь огонек на фитиле, неспешно бегущий к взрывателю. Что у тебя на календаре - шестая, седьмая сотня тысяч дней от Рождества Христова? Дора живет в Миллионном Дне. Десять тысяч лет тому вперед. Все жиры в ее организме полиненасыщенные, вроде косметики на хлопковом масле****. Искусственная почка очищает ее кровь во время сна - и Доре нет нужды утром спешить в туалет. Чтоб убить лишних полчаса, она может потратить энергии больше, чем вырабатывает сегодня страна вроде Португалии, и запустить прогулочный спутник или создать новый кратер на Луне. Она очень любит Дона. Она изучила все его жесты, манеры, привычки, касание его рук, любовную дрожь и страстность поцелуя, хранящиеся у нее в закодированном виде. Если она желает, ей нужно лишь включить воспроизводящую машину, чтоб его получить.

И Дон, разумеется, тоже получил свою Дору. Где бы он ни был, в городе, надстроенном в полукилометре над ее обиталищем, или на орбите вокруг Арктура в пятидесяти световых годах от Земли, ему нужно только дать команду воспроизводящему устройству извлечь ее из плена магнитных накопителей, чтоб она предстала перед ним, и она предстает; и восторженно, неустанно они любят друг друга всю ночь. Не во плоти, его тело ведь полностью модернизировано, и такой опыт был бы неудачным. Ему не нужны плотские ощущения для получения удовольствия. Половые органы ничего не чувствуют. Как и руки, грудь, губы; это лишь рецепторы, принимающие и передающие импульсы. Чувствовать может только мозг, осуществляемая им интерпретация этих импульсов и создает агонию или оргазм; воспроизводящее устройство Дона выдает ему символьный аналог объятий, аналог поцелуя, аналог соития, целые часы аналога страстной любви с вечной, изощренной, нестареющей Дорой. Или с Дианой. Или с терпкой Розой, или со смешливой Элисией; следует добавить, конечно, что у каждой из них есть его аналог, ну и так далее.

- Чушь, - скажешь ты, - по-моему, это глупость какая-то. А ты сам - со своим лосьоном-после-бритья и маленьким красным автомобилем, весь день перебирающий бумажки за столом и весь вечер гоняющийся за юбками - скажи мне, черт побери, как по-твоему, что подумал бы о тебе царь Тиглатпаласар, допустим, или варвар аттила?

    Примечания:

    * S Doradus Золотой Рыбы - одна из самых ярких звезд в Большой Магеллановом Облаке, относится к классу эруптивных переменных, ее видимый блеск изменяется от 8 до 11 величины. (прим.перев.)

    ** Музыкальный фонд Дхуйллиарда - создан в США в 1920 г. по завещанию американского миллионера Августуса Джуйллиарда. Основные задачи Фонда - помощь одаренным детям в получении музыкального образования, поддержка акций, направленных на развитие системы такого образования и популяризацию музыки среди населения. (прим.перев.)

    *** Больше 210 см. (прим. перев.)

    **** И так это всегда бывает с морскими животными и водоплавающими птицами. (прим.перев.)

Перевел с английского С.Некрасов, перевод выполнен по изданию 1966 г. и сверен с последующими изданиями: Культурологический журнал "Апокриф-3", изд-во "Лабиринт",г. Москва.