Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Рецензии


Чисто английская красота
(рецензия на книгу: "Линия красоты (The Line of Beauty)")


Алан Холлингхерст

Как все по-настоящему совершенные вещи, классический английский роман поразительно стабилен. Джулиан Барнс и Дэвид Лодж пишут сегодня примерно так же, как семьюдесятью годами ранее писали Ивлин Во и Лоуренс Даррелл, а те, в свою очередь, не слишком далеко отстоят от Диккенса или Стерна. Однако даже на фоне своих консервативных современников Алан Холлингхерст выделяется гипертрофированной, почти пародийной английскостью. Видимо, именно это качество в прошлом году снискало его роману "Линия красоты" Букеровскую премию, а самому писателю - славу непревзойденного стилиста.

Впрочем, традиционность Холлингхерста четко ограничена размеренной повествовательностью его языка, а также выбором героев и мест действия (высший свет и богема, богатые городские дома и загородные викторианские особняки) и практически не затрагивает сюжет - достаточно провокативный и смелый. В 1983 году застенчивый юный гей, оксфордский выпускник Ник Гест, поселяется в лондонском доме своего богатого и красивого университетского приятеля Тоби Феддена и вскоре становится пусть не совсем полноправным, но все же членом его аристократичной семьи. Нежная влюбленность и грубый секс, первые профессиональные успехи и первое невольное предательство, ложь, наркотики, смерть возлюбленного от СПИДа и, самое главное, печаль и боль неизбежного взросления - все это уместится в те четыре года, которые Нику предстоит провести под кровом Федденов.

Роман изобилует рискованными эпизодами, однако - странное дело! - шокирующего впечатления отнюдь не производит. Даже самые откровенные гомосексуальные сцены (а их у Холлингхерста немало), будучи погружены в благопристойно-консервативный антураж, немедленно начинают казаться совершенно невинными. Что лишний раз подтверждает правило: о каких бы сомнительных материях ни шла в нем речь, настоящий английский роман всегда остается образцом респектабельности и стабильности.

Галина Юзефович // Эксперт #41 (487) от 31 октября 2005, http://www.expert.ru



О людях, упомянутых в этой публикации



· Алан Холлингхерст

Смотрите также


· Сайт журнала "Эксперт"