Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Рецензии


Код Малатова. Рецензия журнала Time Out Петербург
(рецензия на книгу: "Двоичный код")


Алмат Малатов. Фото Time Out Петербург

Алмату Малатову неинтересно позиционировать себя как гей-автора. Правда, это не значит что геям неинтересно его читать.

Литература, эксплуатирующая гей- или бисексуальную тематику, - очень скользкий лед. Как правило, на этом поле играют либо шедевры (Уайльд, Евгений Харитонов), либо откровенные поделки, полупорнография в ярких обложках. Книга Алмата Малатова - редкий пример адекватного сочетания занимательности с талантом, драйвом и отчетливой авторской физиономией.

Малатову 29 лет. Он вырос в Калининграде, потом жил в Петербурге, некоторое время назад перебрался в Москву. Проза Малатова , что становится характерным в последнее время, выросла из записок в "Живом Журнале". Эти заметки Алмат предваряет комментарием: "Мой персонаж здесь и я сам - далеко не одно и то же: кроме того, что я считаю событийным поводом для рассказа, есть еще 99% моей жизни, заполненные самыми обычными работой, семьей и житейскими проблемами. Просто мне неинтересно об этом писать".

То, о чем Малатову интересно писать, - это разного рода житейский сор, из которого под своеобразным углом авторского взгляда высекается смех, соль или горечь. Несмотря на внешний цинизм, костяк каждой его истории - это эмоция, страсть. Герои его побасенок разнообразны, а подчас экзотичны - богемные мальчики, ищущие развлечений, арабская девушка, которая расстается с девственностью в общаге, чтобы не выходить замуж, отцы семейств, на волне моды наряжающиеся трансвеститами:

"Узнав, что я готов пройти обряд посвящения в гламур, Надя радостно приволокла черное шелковое платье от Унгаро и шпильки сорок первый номер. В тот вечер я понял, что гламурная женщина - это глубоко угнетаемое существо, терпящее немыслимые неудобства и унижения.

Во -первых, шпильки, которые оставляли вмятины на паркете и вызывали ощущение очень опасной и глупой конструкции. Отциклевав паркет в течение получаса под сатанинский хохот собравшихся, мне удалось научиться ходить на них, не заваливаясь на бок.

Во-вторых, шерсть. Если ноги я отказался брить категорически, мотивируя тем, что мне потом еще с этими ногами спать в одной постели, то грудь пришлось сверху поскрести - платье было на бретельках. С ногами разобрались, надев две пары колготок.

Наконец, был готов вполне молодцеватый трансвестит. Вместе с каблуками высота конструкции составила 2 метра и 7 см. Я почесал под колготками яйца, вытащил из куртки зятя ключи от служебной "Газели" и выскользнул в майскую ночь. На лестнице бормотал что-то про жидов и Россию алкоголик из соседней квартиры. Я как можно тише подкрался к гегемону и заорал ему в ухо "Га!" Через 10 секунд под ним растеклась лужа, а я с ключами в одной руке и с сумкой с нормальными шмотками в другой залез в "Газель". То-то же".

Бескомпромиссность Лимонова, витальность и грубый реализм Натальи Медведевой плюс специфический юмор гражданина Вселенной конца ХХ - начала XXI века - это Малатов и его "Двоичный код".

Саша Филиппова,
http://www.timeout.ru/site/prizes/20050605_73586.shtml
Июль 2005 года



О людях, упомянутых в этой публикации



· Алмат Малатов