Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Рецензии


"Опасаясь эпилога"
(рецензия на книгу: "...")


Яшка Казанова. Фото Натальи Соколовской, Pinx

Свой первый поэтический сборник популярный сетевой автор Яшка Казанова оставила без заглавия. Обнимая себя, к своей груди она прижимает чистый лист бумаги, на котором каждому из читателей предлагает надписать свой заголовок. И это правильно, потому что у любви, которая пронзает ваше сердце, не бывает одинакового имени. По большому счету, любви вообще не требуется никакого имени…

Мир Яшки Казановы - это пространство, на котором действуют только немыслимые законы чувств и привязанностей, подчас не подвластные никому - даже тем двоим, троим… в соединении рук, ног, тел, мерцании глаз и притяжении губ которых рождаются всполохи любви.

объяснения - мягче пальчиков.
отношения сплошь на греческом…
две сапфо глядят с фотокарточки:
галя ганская, нина заречная.
(украшательство).

Девочки, которые любят друг друга, склонны к "украшательствам" - не внешним, конечно, а в глубине, на самом пороге души, жизнь которой едва обозначает себя в робком движении навстречу. У любовников всегда есть свой язык. И этот язык подвластен пронзительному поэтическому взгляду Яшки Казановы. Добрый хохот повзрослевшей на две с половиной тысячи лет Сафо, "забывшей древнегреческие мифы", но такой же страстной и неистовой в чувствах своих. И потому…

режу лопатки в поисках крыльев:
где-то же жалили, где-то же были.
шкуру - на шубу, клыки - на подарки.
ты испугалась? не нападаю…

(3-уголочка на память).

И крылья эти вырастают из ран переживаний, как вера из язв распятого Христа: "девочка, нежность цветущих актиний, так не любили даже Христа…". Не любили - потому что не было "истерики после оргазма", "питера, города тленья, проевшего нервы". Не было ничего, потому что не билась в жилах кровь в ожидании единственной, не тосковала плоть - в жажде вечной, утоляемой едва прикосновением к устам той, которая "пахнет медом и молоком" и "ходит кошачьей поступью".

Поэзия Яшки Казановы отличается напряженным прислушиванием к самым непостижимым голосам, которые рождает в тебе чувство к другому человеку. Она знает, что любовь - вечна, что у настоящих отношений не бывает эпилога ("ты мне губы стиснешь плотно, // опасаясь эпилога // всей моей привычки к играм"). Как не понадобилось эпилога и безымянной книге Яшки.

Владимир Кирсанов
23 мая 2005 года



О людях, упомянутых в этой публикации



· Яшка Казанова