Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Рецензии


Поэтика страсти
(рецензия на книгу: "RUS")


Фото из альбома Севы Галкина ''RUS''

Cева Галкин открыл мужское тело в современной русском фотоискусстве, которое к началу 1990-х привыкло к обилию лишь невзрачного женского ню. Русская фотография конца XX века была совершенно лишена мужского эротизма. Можно сказать, что маскулинной эротики в визуальном искусстве в России не было так же, как секса, за исключением, разумеется, бытовой пляжной фотографии – и это все…

Галкин не просто вернул обнаженную мужскую натуру на фотобумагу. Он одним из первых стал продвигать ее во все области использования фотографии – рекламу, периодику, плакат.

Это обретение тела мужчины не имело аналогов в русском искусстве, которое никогда не знало подлинной свободы в изображении мужской натуры. Благодаря Галкину оно было стремительным. …Что, надо сказать, очень соответствовало настроению и стилю его работы и жизни.

Мужчинам в объективе видения Севы Галкина чужд покой. Покой им только снится. Никакой статики – впечатление, что за спиной, спустя мгновение, вырастут крылья. …И они вырастают.

Этот изумительный эффект достигается и приемами как самой черно-белой фотографии, так и способностью Галкина неповторимо выстраивать композицию снимка. Минимализм аксессуаров в пространстве заставляет работать воображение. И настоящее мастерство в том, что Галкин всегда знает, в каком направлении отправится мысль зрителя.

Как это достигается?.. Вот, например, черно-белый гламур – серия фотографий среди руин, которые становятся метафорической оправой напряженного зрелого тела, испытывающего в этом стареющем пространстве, бесконечно много впечатлений, пойманных фотографом. Смущение, вызванное желанием бежать из хаоса, достоинство филигранной плоти на фоне почти античных развалин – и благоговение перед прошлым архитектурных шедевров. Но теперь в шедевры превращается тело…

Естественное соседство плоти и безжизненного камня, который нас окружает, характерно для Галкина и всегда по-разному передает грань между холодом и теплом жизни. Мужчина Галкина – это резвый парень, в жилах которого бьется горячая кровь, а его тело – сосуд, царственно сдерживающий в себе иногда звериные инстинкты. Случается, что они вырываются наружу, взрывая безжизненное пространство вокруг. И тогда получается треш… Кстати, может быть, запустение давних развалин – это и есть результат (и свидетельство) животной и эмоциональной экспрессии, на которую способны мужчины.

На одном из снимков к корням древнего дерева, почти обнимая их, припадает юноша. Исполин взметается над ним знаком победы, но в подчеркнутом смирении тела у ног великана не заметно поражения. Это почти библейский символ – знак силы, дерзости и нескромности… – всего, что заключает в себе мужское начало, которое так по-разному поет Сева Галкин в своем творчестве.

Эд Мишин,
главный редактор журнала "КВИР"
(Из послесловия к альбому "RUS", 2004)



О людях, упомянутых в этой публикации



· Сева Галкин