Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Новости


Владимир Кирсанов
Господин Акунин устроил фарс над "местом паломничества гомосеков"


Рисунок Татьяны Никитиной из книги ''Кладбищенские истории'' (М.: КоЛибри, 2004)

Из тиража увесистых томиков "Кладбищенских очерков" господ Акунина и Чхартишвили, стилизованных в траурных тонах - под суконным переплетом с позументами, можно сложить уютный саркофаг если не для литературной, то человеческой репутации отца Эраста Фандорина и Пелагии.

Кладбищенская тема для автора не нова: одна из его книг была о литературном суициде - смертях выдающихся писателей. Теперь вот современный выдающийся писатель сочинил о смерти. Должно было получиться страшно и весело, а еще лучше, как сказал бы современный обыватель, (не заметив внутренний сарказм языка), - страшно весело. И автор изо всех сих старается развеселить нас и напугать одновременно. А потому, может быть, подхватывает тон рассказчика скабрезных анекдотов. Естественно, достается тем, над кем привыкла потешаться толпа: например, "гомикам".

Прогулявшись по некрополю Пер-Лашез в Париже, Чхартишвили завершает свой кладбищенский променад возле могилы ("места паломничества гомосеков") Оскара Уайльда, которая облюбована "мужеложцами, самые отчаянные из них по слухам умудрялись вскарабкиваться на постамент и совокупляться с каменным чудом, вследствие чего оно было подвергнуто кастрации". А потом вступает Акунин с новеллой об астеническом кандидате наук, а ныне расхитителе гробниц Пашке Ленькове. Его затаскивает к себе в гроб Уайльд, смыкая холодные уста над дрожащими губами Ленькова.

…Некогда острожный с темой нетривиальной сексуальности в "Коронации", "Внеклассном чтении", "…Красном петухе" в кладбищенских россказнях Акунин скатывается до откровенной желтизны. Наверное, даже Уайльд, следовавший за своими потаенными желаниями и инстинктами, не смог бы позволить себе таких вольностей, как господин Акунин, устроивший пошлый фарс на "гробах отечества" и не только.

Владимир Кирсанов
13 ноября 2004 года



О людях, упомянутых в этой публикации



· Борис Акунин