Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Фрагменты книг


Фрагменты книг

· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Колеблющиеся напряжения в поле
Между тем это редкое явление, но совершенно естественное в текущем поле, явление ± полового вожделения, оно-то и лежит малым горчичным зерном, из которого выросло дерево, затенившее ветвями своими целую землю и от плодов которого духовно питаются все народы. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Колеблющиеся напряжения в поле
Эти случаи все и относятся к моменту этого перехода, суть начало этого перехода. Они образуют муже/девство и дево/мужество, полугомосексуальность или полусодомию, иначе могущую быть названной, за отсутствием физического общения, духовной содомией или духовной гомосексуальностью. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Колеблющиеся напряжения в поле
Из молока цельного человека не выходит, а из семени выходит; молоко не растет, не вырастает, а росинка семени растет в полного человека и живет в нем до 70 лет. Так природа расположила свои цели и средства. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Люди третьего пола
Во всех фактах, которые мы привели, христианских и дохристианских, мы имеем в зерне дела какое-то органическое, неодолимое, врожденное, свое собственное и не внушенное, отвращение к совокуплению, т. е. к соединению своего детородного органа с дополняющим его детородным органом другого пола. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Свеча в храме
..."Кедеши Молоха и Астарты обязывались к жертвам иного рода. Бог разрушения и враг жизни умилостивлялся самоистязаниями и требовал уничтожения той силы, которая служила к продолжению существования на земле человеческого рода, половой силы. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Черточка к черточке
Выслушавши просьбу Ильи о приеме в монастырь, о. Дионисий сказал мальчику: "Вот я погрызу тебе ухо, если вытерпишь, приму тебя в монастырь". Смущенный мальчик ответил: "Не знаю, вытерплю или нет". 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Случай в деревне
"Лицо Диавола" становится совершенно ясно, читаемо для нас в церковном учении: это - вся деторождающая система, весь очерк детородных сил, качеств, форм, движений. органов, пожеланий, вожделений. 


· Василий Розанов. В темных религиозных лучах. Предисловие
Явно, что свет христианства вовсе не "простой и белый". Откуда же меланхолия? Откуда любовь к пустыне, к уединению? Откуда столп всего в нем, монастырь? Позвольте, разве есть христианин без таланта слез? 


· Гендерная маркировка
Разрушатся категории пола в политике и философии, уничтожится понятие рода в языке. Что же останется? Останется просто человек, у которого будет право не маркировать себя, то есть не заявлять даже самому себе о принадлежности к "тем" или "этим". 


· Лесбийство - выход из "натурального" рабства
Моника Виттиг: "Лесбиянка - это единственное понятие, из известных мне, которое находится вне категорий пола, поскольку лесбиянка не является женщиной ни экономически, ни политически, ни идеологически". 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Скандал вокруг "Лолиты": автор и герой
Набоков оставил три автобиографии ("Убедительное доказательство: Мемуары" 1951, "Память, говори" 1951, "Другие берега" 1966), и почти все его многочисленные романы автобиографичны. Но основываться на его собственных рассказах о себе рискованно: он известен тем, что во всю морочит и дурачит читателя, а существенные факты умалчивает. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Корни "Лолиты"
Сам Набоков, который называл "Лолиту" своим любимым произведением, написал послесловие к нему, где разбирал вопрос о том, порнография ли это. Он рассматривал, что есть порнография, и проводил четкую границу между порнографией и эротикой. "Лолита", разумеется, не подходила под его определение порнографии. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Детство Набокова
Владимир Владимирович Набоков родился в 1899 г. в Петербурге первенцем в дворянской, очень родовитой и богатой семье. Дед и отец его были министрами, мать - из богатейшего купеческого рода Рукавишниковых, в доме было полсотни слуг. Когда мать выезжала в магазины, на запятках кареты стоял лакей, который потом за ней нес коробки с покупками. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Писатель Сирин
Летом 1919 г. Набоковы оказались в Лондоне, а в 1920 г. семейство переехало в Берлин, где отец стал редактировать антисоветскую газету "Руль". Владимир и его брат остались в Англии и поступили в английские университеты: Владимир в Кембриджский, Сергей в Оксфорд. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Писатель Набоков
В Америке удалось с помощью друзей устроиться преподавать русскую литературу в колледже Уэлсли, а потом, восемь лет спустя, в Корнеллском университете. В Америке в 1941 г. писатель издал свой первый англоязычный роман "Истинная жизнь Себастиана Найта". 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Странная гомофобия
У каждого классика есть свои причуды и капризы. Чайковский, Оскар Уайлд и Верден с Рембо были гомосексуалами. Достоевский, Рихард Вагнер и Т. С. Эллиот были антисемитами. Михаил Кузмин был гомосексуалом и антисемитом. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Дед-министр
Хотя дед с отцовской стороны никак не связан с гомосексуальностью, стоит здесь остановиться на этом предке, потому что его сексуальные отношения все-таки кое-что проясняют в душевном мире писателя. В "Других берегах" писатель рассказывает только о его последних годах, когда у него было старческое помешательство, но молчит о его более ранних годах. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Отец и его проект
Сын министра Владимир Дмитриевич, отец писателя, был еще более либерален, чем отец. Он учился в том же училище правоведения, что и Чайковский, но позже, и примкнул к оппозиционному буржуазно-демократическому движению. Поступив в Университет, он участвовал в студенческой демонстрации протеста. 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Дядя Костя
Как пишет Владимир Набоков в "Других берегах", у отца было три брата: Дмитрий, Сергей (указаны их женитьбы) и Константин, о котором сказано лишь: "к женщинам равнодушный". Константин Дмитриевич был худощавый, чопорный, довольно меланхоличный холостяк "с тревожными глазами". 


· Семейство Набоковых и гомосексуальность. Дядя Василий "Рука"
Дядя со стороны матери, Василий Иванович Рукавишников, описан у Владимира Владимировича более подробно, но столь же осторожно. Это был невысокий худощавый человек со смугловатым лицом и серо-зелеными глазами. Он носил пышные усы и темный бобрик. 


<<< | [401 - 420] [421 - 440] [441 - 460] [461 - 480] [481 - 500]