Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Фрагменты книг


Мэрион Л. Соардс
О посвящении гомосексуалистов в духовный сан
(фрагмент книги: "Библия и гомосексуализм")

Положительное решение вопроса о пребывании гомосексуалистов в церкви не означает положительного ответа на вопрос о посвящении в духовный сан людей с гомосексуальной ориентацией. Сами по себе посвященные в духовный сан люди, конечно, не являются исключительными, требующими к себе какого-то необычного отношения, но тем не менее им отводится особая роль в жизни церкви. Что касается посвящения в духовный сан, то в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви (США) записано следующее:

Лицо, избранное церковью для несения службы... посвящается в духовный сан церковью для несения этой службы. Посвящение в духовный сан - это действие, в результате которого церковь выделяет лиц для службы пресвитерами (служителями Слова и Причастия или старейшинами) или диаконами.

В отношении самого посвящения и вступления в церковную должность в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви среди прочего сказано:

Пастор просит посвящаемых в духовный сан или вступающих в должность встать перед собранием и ответить на следующие вопросы:

  1. Верите ли вы в Иисуса Христа, нашего Спасителя, признаете ли Его Господом всего и Главой Церкви, верите ли через Него в единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа?

  2. Признаете ли вы Ветхий и Новый Заветы Священного Писания единственным и непреложным свидетельством Иисуса Христа во Вселенской Церкви и Словом Божьим для себя?

  3. Принимаете ли вы искренне все основные догматы веры протестантской церкви в том виде, в котором они выражены в Исповеданиях веры нашей церкви, как истинное выражение того, чему учит нас Священное Писание? Будете ли вы следовать этим догматам, когда поведете людей Божьих?

  4. Будете ли вы исполнять ваше служение, подчиняясь Иисусу Христу, руководствуясь Священным Писанием и следуя всем предписаниям наших Исповеданий?

В число основополагающих вопросов, которые задаются будущим служителям во время посвящения и вступления в должность, входят еще шесть пунктов, но четыре вышеперечисленных вопроса имеют особое значение, так как касаются тех основ веры, соблюдение которых является непременным условием посвящения в духовный сан. Рассматривая вопрос о возможности посвящения в духовный сан человека с гомосексуальной ориентацией, члены комиссии дали следующее заключение в своем итоговом документе "Церковь и гомосексуализм", который был принят на 190-й Генеральной ассамблее Объединенной пресвитерианской церкви в США:

Быть служителем в церкви - значит быть инструментом, которого коснулась божественная сила, и в то же время оставаться земным сосудом. Как свидетельствует Библия, посвященные служители показывают всем верующим своей церкви пример благочестия, любви, служения и нравственной чистоты. Они не свободны от греха, проявляющегося время от времени, но в то же время не вольны вести такой образ жизни, который будет характеризоваться постоянным, сознательным и несдерживаемым грехом во всех аспектах их жизни. Посвятить в духовный сан уверенного в своей правоте гомосексуалиста значило бы для церкви и общества нарушить церковный устав и вступить в серьезное противоречие с положениями Священного Писания и волей Христа.

Покаявшийся в своем гомосексуальном поведении верующий, который посредством силы Христа переориентировал свои сексуальные желания в сторону гетеросексуального брака или посредством силы Божьей сдерживает свои желания и принял обет безбрачия, безусловно, может быть посвящен в духовный сан, при условии, что он отвечает всем остальным требованиям. Естественно, таким кандидатам не должны чиниться препятствия и они имеют возможность в полной мере проявить себя как личность. Тот факт, что они испытали в своей жизни ненависть и отвержение со стороны общества, может дать им уникальную возможность проявить любовь и сострадание; они смогут стать целителями гетеросексуальных христиан и быть несравненно лучше вооружены для того, чтобы привлекать в церковь людей с гомосексуальными наклонностями.

Мы считаем, что Иисус Христос с помощью посвящения в духовный сан дает знак надежды церкви и миру. Поэтому наше понимание воли Божьей запрещает посвящение в духовный сан людей, которые не покаялись в своих гомосексуальных наклонностях.

Эти положения были темой долгих дискуссий, несмотря на то что большинство членов пресвитерианской церкви (США) согласны с данными положениями. В основе вопроса о посвящении в духовный сан (и, в частности, гомосексуалистов) лежит строгое следование Священному Писанию. В настоящее время у нас нет причин изменять или отвергать положения, которые были приняты церковью в 1978 году.

Библия осуждает гомосексуальное поведение. Условия посвящения в духовный сан в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви составлены в строгом соответствии с Писанием вообще и в том, что касается жизни и работы посвящаемых в духовный сан служителей, в частности. Принимая во внимание непреложность Библии, недопустимо, чтобы церковь, посвящая в духовный сан христиан с гомосексуальной ориентацией, тем самым явно или скрытно одобряла гомосексуальное поведение.