В начало
> Публикации
> Фрагменты книг
Мэрион Л. Соардс
О посвящении гомосексуалистов в духовный сан
(фрагмент книги: "Библия и гомосексуализм")
Положительное решение вопроса о пребывании гомосексуалистов в церкви не означает положительного ответа на вопрос о посвящении в духовный сан людей с гомосексуальной ориентацией. Сами по себе посвященные в духовный сан люди, конечно, не являются исключительными, требующими к себе какого-то необычного отношения, но тем не менее им отводится особая роль в жизни церкви. Что касается посвящения в духовный сан, то в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви (США) записано следующее:
Лицо, избранное церковью для несения службы... посвящается в духовный сан церковью для несения этой службы. Посвящение в духовный сан - это действие, в результате которого церковь выделяет лиц для службы пресвитерами (служителями Слова и Причастия или старейшинами) или диаконами.
В отношении самого посвящения и вступления в церковную должность в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви среди прочего сказано:
Пастор просит посвящаемых в духовный сан или вступающих в должность встать перед собранием и ответить на следующие вопросы:
-
Верите ли вы в Иисуса Христа, нашего Спасителя, признаете ли Его Господом всего и Главой Церкви, верите ли через Него в единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа?
-
Признаете ли вы Ветхий и Новый Заветы Священного Писания единственным и непреложным свидетельством Иисуса Христа во Вселенской Церкви и Словом Божьим для себя?
-
Принимаете ли вы искренне все основные догматы веры протестантской церкви в том виде, в котором они выражены в Исповеданиях веры нашей церкви, как истинное выражение того, чему учит нас Священное Писание? Будете ли вы следовать этим догматам, когда поведете людей Божьих?
-
Будете ли вы исполнять ваше служение, подчиняясь Иисусу Христу, руководствуясь Священным Писанием и следуя всем предписаниям наших Исповеданий?
В число основополагающих вопросов, которые задаются будущим служителям во время посвящения и вступления в должность, входят еще шесть пунктов, но четыре вышеперечисленных вопроса имеют особое значение, так как касаются тех основ веры, соблюдение которых является непременным условием посвящения в духовный сан. Рассматривая вопрос о возможности посвящения в духовный сан человека с гомосексуальной ориентацией, члены комиссии дали следующее заключение в своем итоговом документе "Церковь и гомосексуализм", который был принят на 190-й Генеральной ассамблее Объединенной пресвитерианской церкви в США:
Быть служителем в церкви - значит быть инструментом, которого коснулась божественная сила, и в то же время оставаться земным сосудом. Как свидетельствует Библия, посвященные служители показывают всем верующим своей церкви пример благочестия, любви, служения и нравственной чистоты. Они не свободны от греха, проявляющегося время от времени, но в то же время не вольны вести такой образ жизни, который будет характеризоваться постоянным, сознательным и несдерживаемым грехом во всех аспектах их жизни. Посвятить в духовный сан уверенного в своей правоте гомосексуалиста значило бы для церкви и общества нарушить церковный устав и вступить в серьезное противоречие с положениями Священного Писания и волей Христа.
Покаявшийся в своем гомосексуальном поведении верующий, который посредством силы Христа переориентировал свои сексуальные желания в сторону гетеросексуального брака или посредством силы Божьей сдерживает свои желания и принял обет безбрачия, безусловно, может быть посвящен в духовный сан, при условии, что он отвечает всем остальным требованиям. Естественно, таким кандидатам не должны чиниться препятствия и они имеют возможность в полной мере проявить себя как личность. Тот факт, что они испытали в своей жизни ненависть и отвержение со стороны общества, может дать им уникальную возможность проявить любовь и сострадание; они смогут стать целителями гетеросексуальных христиан и быть несравненно лучше вооружены для того, чтобы привлекать в церковь людей с гомосексуальными наклонностями.
Мы считаем, что Иисус Христос с помощью посвящения в духовный сан дает знак надежды церкви и миру. Поэтому наше понимание воли Божьей запрещает посвящение в духовный сан людей, которые не покаялись в своих гомосексуальных наклонностях.
Эти положения были темой долгих дискуссий, несмотря на то что большинство членов пресвитерианской церкви (США) согласны с данными положениями. В основе вопроса о посвящении в духовный сан (и, в частности, гомосексуалистов) лежит строгое следование Священному Писанию. В настоящее время у нас нет причин изменять или отвергать положения, которые были приняты церковью в 1978 году.
Библия осуждает гомосексуальное поведение. Условия посвящения в духовный сан в "Сборнике уставов" пресвитерианской церкви составлены в строгом соответствии с Писанием вообще и в том, что касается жизни и работы посвящаемых в духовный сан служителей, в частности. Принимая во внимание непреложность Библии, недопустимо, чтобы церковь, посвящая в духовный сан христиан с гомосексуальной ориентацией, тем самым явно или скрытно одобряла гомосексуальное поведение.