Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Статьи


В. Джонсон
У. Мастерс
Экскурс в историю

Древние иудейские традиции гомосексуализм осуждали. В Библии сказано: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них". (Левит, 20;13)

Однако в Древней Греции некоторые формы гомо- и бисексуализма считались вполне естественными. Платон в "Пире" превозносил достоинства мужского гомосексуализма и считал, что гомосексуальные любовники могут быть превосходными солдатами. Многие греческие боги и герои мифов: Зевс, Геркулес, Посейдон, Ахилл - отличались гомосексуальным поведением. Хотя в большинстве случаев греческая литература и искусство изображали гомосексуальные акты между двумя взрослыми мужчинами или женщинами, в действительности чаще в них участвовали взрослые мужчины и мальчики. Естественно, большинство мужчин имели семьи, но при этом гомосексуальные связи не считались ни греховными, ни порочными.

На заре существования Римской империи гомосексуализм не преследовался и гомосексуальное поведение считалось вполне естественным. В высшем обществе были приняты и считались законными браки между двумя мужчинами или женщинами. Также известно, что, как и прочие императоры, Нерон тоже состоял в браке с мужчиной1. Большинство историков, освещавших эту тему, высказывают мнение, что христианство с самого начала запрещало и преследовало гомосексуализм. Однако, последние исторические работы опровергают эту точку зрения. Так, в книге "Христианство, социальная терпимость и гомосексуализм" Джон Босвелл доказывает, что на протяжении многих столетий католическая Европа не проявляла к гомосексуализму никакой враждебности.

Первое подкрепление позиций в борьбе против гомосексуализма церковь получила в писаниях Святого Августина и Фомы Аквинского. В их трудах обосновывалась та точка зрения, что все половые акты, не ведущие к зачатию, неестественны и потому греховны. Вооружившись этим постулатом, церковь превратилась в своего рода "указующий перст и карающий меч". По указанию клира гомосексуалов порицали, заставляли каяться, пытали и даже сжигали на кострах.

В средние века обвинение в гомосексуализме превратилось в грозное оружие инквизиции. Ее посвященные "следователи" не останавливались ни перед чем, чтобы выбить из своих жертв нужные признания, независимо от того, были те виновны или нет. Эти вынужденные признания создавали образ гомосексуала-еретика и изменника.

На Западе вплоть до 19-го века превалировало негативное отношение к гомосексуализму, уходящее корнями в религию. Такое положение сохранялось до тех нор, пока не была дана медицинская оценка этому явлению. Однако, вряд ли это можно рассматривать как прогресс, потому что медицина только лишь заменила слово "грех" словом "болезнь". Так, в книге Крафт-Эбинга "Сексуальная психопатия" гомосексуализм связывается с наследственными нарушениями, а также с предрасположенностью нервной системы. К началу 20-го века формируется общее мнение, что гомосексуализм - это заболевание, с которым человек рождается.

Научные дебаты по поводу причин развития гомосексуализма не стихли до сих пор, но похоже, что отношение к этому явлению стало более терпимым. В 1957 г. жуpнaл "Wolfenden Report" выступил за отмену законов, исключающих какое-либо сексуальное поведение между взрослыми людьми по обоюдному согласию. В 1969 г. в течение нескольких ночей в Гринвич-Виллидж в Манхеттене на улице Кристофера прошли демонстрации гомосексуалов против рейдов полиции по гомосексуальным барам. Эти выступления открыли эру политической активности "голубых", переросшую в движение за нрава гомосексуалов. К 1979 г. уже 39 американских городов и округов приняли законы, запрещающие дискриминацию этой категории населения в отношении приема на работу и найма жилья. Новое отношение к "голубым" активизировало противодействие многих общественных сил, в том числе и так называемое Моральное Большинство. Напряженность возникла не только между гомосексуалами и остальной частью общества, но и внутри самой гомосексуальной общины.

В книге Дениса Альтмана "Гомосексуализация Америки" мы читаем следующее:

"Не считающиеся больше грешниками, преступниками, извращенцами или неврастениками гомосексуалы постепенно приобретают более мягкие названия, как например, "лица, практикующие альтернативный образ жизни" или "члены новой общины". В США, где общество провозглашает себя обществом плюрализма, это, пожалуй, самый верный способ добиться если не признания, то, по крайней мере, терпимого отношения". Однако мнение Альтмана, несомненно справедливое для ситуации начала 1980-х годов, быстро подрывается новым нарастающим явлением, которое может полностью разрушить весь тот социальный прогресс, которого добились "голубые" за последние 25 лет. Это новое явление пришло к нам в виде болезни - СПИД. И если темпы распространения болезни не снизятся, то у общества вновь появятся веские причины считать гомосексуализм болезнью и поддерживать дискриминационные меры против гомосексуалов.

    От редакции.

    А если темпы распространения СПИДа начнут расти в гетеросексуальной среде? (А об этом уже есть данные в документах Всемирной Организации Здравоохранения.) Может ли это быть поводом для дискриминационных мер?

    Что же касается темпов роста эпидемии именно в гомосексуальной среде Америки, то вот мнение директора Института иммунологии в Москве, академика Хаитова P.M. и старшего научного сотрудника того же Института Игнатьевой Г.А. В своей научной монографии "СПИД" они пишут:

    "...Примером являются цивилизованные мужчины-гомосексуалисты. Именно с гомосексуалистов США началась регистрируемая эпидемия СПИД. Соответственно, врачи-инфекционисты, иммунологи, эпидемиологи пытались и пытаются... контролировать... все доступные сообщества гомосексуалистов. После 1985-87 гг. эпидемиологическая ситуация в ряде сообществ мужчин-гомосексуалистов начала меняться на противоположную: частота случаев инфицирования ВИЧ достоверно и заметно снизилась, вплоть до того, что некоторые колонии сняли с учета как переставшие быть рискованными в отношении СПИД." (Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева "СПИД". М., Народная академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1992, с. 308-309)

    Таким образом, есть основания надеяться, что именно "цивилизованные мужчины-гомосексуалисты" и покажут обществу пример того, как можно сдержать распространение эпидемии СПИДа.

1Не со всеми утверждениями данной переводной статьи редакция может согласиться, в т.ч. и касающимися безудержного Нерона, ибо наличие у него жен и мужей вряд ли можно считать показателем общественных норм того времени.

Уранус, № 1



Смотрите также


· Уранус, № 1