Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Статьи


Лия Киргетова
Лия Киргетова: "Я отвечаю на все письма..."

За прошедший год мне написали более тысячи человек, может быть, полторы тысячи… Ни в одном письме не было оскорблений, предложений переспать, или откровенной пошлости. Меня читают умные люди. Я отвечаю на все письма...




Лия Киргетова. Фото В. Шикуна

С момента выхода первых книг - романа "Ничья" и стихов "Lilit" прошел год. Я выпустила свой второй роман "L", издала второй поэтический сборник.

"Ничью" я бы сравнила с работой художника-импрессиониста, имеющей, безусловно, право на существование, но ценной - субъективно, по принципу: близко - не близко. "L" - более серьезная книга, ее уже можно оценивать с точки зрения канонов хорошей современной прозы.

Если бы героини моей второй книги были не лесбиянками, а гетеросексуальной парой, сюжет бы не изменился. И смысл любовной истории тоже. Я была замужем два раза, поэтому знаю, о чем говорю.

За прошедший год мне написали более тысячи человек, может быть, полторы тысячи… Ни в одном письме не было оскорблений, предложений переспать, или откровенной пошлости. Меня читают умные люди. Я отвечаю на все письма.

Если бы я строила дом, то начала бы с забора, высокого и непросвечивающего, возможно с колючей проволокой. Психолог сказал бы кое-что по этому поводу.

Одиночество - лучшее средство от тщеславия и прочих заморочек с чувством собственной значимости. Мы видим в других свое отражение. Оно нам нравится или нет. Мы начинаем его переделывать, улучшать, дополнять или оправдывать, насилуя чужие головы и души. На это уходит львиная часть энергии, которой и так немного. Я переехала в Москву с целью избавиться от чувства собственной важности, от страхов и комплексов, а не наращивать их. Но я не настолько сильна, чтобы совершенно не зависеть от чужого мнения. Поэтому, мне приходится себе напоминать, что воевать с зеркалами бессмысленно. Вообще, большинство поводов для общения в социуме лишены смысла, а время уходит.

Я редко ругаюсь матом. И не собираюсь им писать. Хотя иногда тянет. Один раз я написала в стихотворении слово "сука", о чем не раз пожалела, мне кажется, сленг и мат - не для поэзии.

Название первого романа "Ничья" - мне приснилось. Название второго я ждала несколько месяцев. Оно пришло в метро. Я просто его увидела. Мне нравится эта буква. Она совершенна.

Моя вторая книга гораздо взрослее первой, и это - естественный процесс. Талант, если допустить, что я - талантлива, либо взрослеет, либо умирает. Другое дело, что у каждого - свои способы взросления. Я не становлюсь занудой, но на многие вещи, меняясь, смотрю по-другому, в том числе и на любовь. Любовь и отношения - это разные вещи, так же как желание любви, иллюзия идеальной любви и реальная возможность двух людей быть вместе, создать семью. Поэтому, если "Ничья" могла быть интересна, в основном, молодым девушкам, то "L" могут полюбить еще и более взрослые люди, те, кто уже имеет за плечами опыт семейной жизни, длительных отношений. Хотя, я бы все равно не смогла ответить на вопрос: о чем мои книги? Я пишу только о том, что действительно меня волнует прямо в тот момент, когда я сажусь за работу. Поэтому в книгах много меня самой.

Как и любой человек, я хочу быть богатой и ничего не делать. И жить, как минимум, в десяти странах мира.

В жизни есть пара очень стоящих состояний: любовь и свобода. Одним удается сочетать их, они - счастливы, вторым приходится выбирать, третьи никогда не думали об этом, они - глупы или еще очень молоды, четвертые знают, что и то, и другое - иллюзии, они - несчастны. Наверняка, есть пятые и шестые.

Как поэт я сильнее, чем прозаик. Когда я пишу стихи, то через меня говорит что-то большее, а проза - исключительно мой ум.

Если бы расстояние, которое я проехала за этот год на автомобиле, вытянуть в линию, то получилось бы полтора кругосветных путешествия. Или даже два. Но я до сих пор боюсь дорог.

Самый ценный продукт - это эмоции, чувства. Я не знаю, что такое хорошо и плохо в литературе, музыке, театре, кино и прочих видах искусства, но, как творческий человек, я понимаю, что то, что ты делаешь, должно вызывать мысли, чувства и желания. Зачем делать то, от чего люди спят?

От моих книг и стихов некоторые меняют что-то в своей жизни, поэтому то, что я делаю - хорошо. Но когда я пишу, я никогда не думаю о том, кто и как будет это читать. Для того, чтобы от литературы не хотелось спать, нужно писать о самом важном, о том, от чего больно или страшно, или радостно. Приходится писать правду, личную правду, иначе произведение будет бессильным. Но я вижу разницу между откровенностью и эксгибиционизмом. В первом - сила, во втором - слабость. Сама по себе откровенность ничего не стоит, для создания чего-то качественного нужен ум, талант и дисциплина. Или харизма. Или удача. Или красивые глазки. Или гениальная идея. Или деньги. Наверняка, этот список можно продолжить. Лично я всегда знаю, что хочу сказать. Хотя, мне кажется, что большинству это может быть совершенно неинтересно.

Я ни с кем себя не сравниваю. Только с собой какое-то время назад, поэтому я вижу - расту я, или деградирую, становлюсь сильнее или трусливее. Я уверена, что могу полностью положиться на свой вкус, но слушаю все, что мне говорят. И делаю все по-своему. Всегда найдутся желающие доказать мне, что я ничего из себя не представляю, я не знаю, что им ответить. Искренне.

Когда-то давно я хотела чувствовать себя писателем и поэтом, а не человеком, для которого творчество - хобби в свободное от работы в офисе время. За этот год я поняла, что нахожусь на своем месте. Уверенность в этом - мое самое ценное личное достижение. А сомнения в этом, пожалуй, - самое худшее состояние. Конечно, если бы государство платило мне ежемесячно пару тысяч долларов за то, что я пишу стихи и прозу, то я была бы счастлива, но мне не приходит в голову на него за это обижаться. Хотя, необходимость подрабатывать раздражает.

Я верю в настоящую любовь, в долгие отношения, в пожизненную верность, и в то, что инопланетяне существуют. Возможно - среди нас. Возможно - я одна из них.

Музыка способна изменить мое настроение за несколько секунд от тотального счастья до глубокого уныния и наоборот. Я все время слушаю музыку, когда ее нет вокруг, то я пою про себя. Очень жалею, что у меня нет голоса, с моим драйвом я обязательно собирала бы стадионы. Но, когда я пою, принимая душ, то от ужаса морщатся даже флаконы с шампунем. Но я втайне мечтаю о музыкально-поэтическом аудиопроекте. С моим перфекционизмом мне в нем места, конечно же, быть не должно, а с моими амбициями любой проект без меня с микрофоном на первом плане, в лучах софитов, освещающих мою наполеоновскую треуголку, конечно же, теряет смысл. Побеждает разум, так что в певицы я не пойду

Я абсолютно уверена в том, что сделаю что-то большее, чем несколько книг.

Меня спрашивают, чувствую ли я свою популярность? Совершенно нет. В моей личной жизни ничего не изменилось за год, разве только времени на почту уходит в пять раз больше. Хотя, недавно я вышла вечером в магазин и со мной поздоровалась незнакомая девушка, спросив: "Вы ведь Лия? А я вас читаю. Можно я угощу вас арбузом?" Не скажу, взяла я арбуз или нет. Но думала я только о том, что - вот черт! - мятая домашняя футболка могла бы остаться дома…

Думаю, что все самое интересное только начинается…

Впервые опубликовано в Pinx. № 6 (20), 2008



О людях, упомянутых в этой публикации



· Лия Киргетова

Смотрите также


· Лесбийская газета "Pinx" 
· Книги Лии Киргетовой