Российский литературный портал
GAY.RU
  ПРОЕКТ ЖУРНАЛА "КВИР" · 18+

Авторы

  · Поиск по авторам

  · Античные
  · Современники
  · Зарубежные
  · Российские


Книги

  · Поиск по названиям

  · Альбомы
  · Биографии
  · Детективы
  · Эротика
  · Фантастика
  · Стиль/мода
  · Художественные
  · Здоровье
  · Журналы
  · Поэзия
  · Научно-популярные


Публикации

  · Статьи
  · Биографии
  · Фрагменты книг
  · Интервью
  · Новости
  · Стихи
  · Рецензии
  · Проза


Сайты-спутники

  · Квир
  · Xgay.Ru



МАГАЗИН




РЕКЛАМА





В начало > Публикации > Статьи


Оскар Уайльд. Портфолио в лунном свете. Эссе II "Нумерология"

NUMEROLOGY


"Я вглядываюсь в вас, о числа..."

Велимир Хлебников


Странные повторы сопровождают почти каждого из нас в течение жизни. Но бывает и так, что судьбы людей, никогда не встречавшихся друг с другом связываются цепью удивительных совпадений. Например, Кейро обнаружил многоголосую секвенцию нумерологических реприз в судьбах Людовика IX ("Святого") и Людовика XVI.

Необыкновенная рифмовка неожиданно открылась в жизнях двух замечательных писателей. До поры укроем их имена под литерами X и Y.

Рефрен первый
а) Судьба щедро одарила их необыкновенной фантазией и
б) отмерила почти одинаково скудные сроки жизни. Х прожил 46, Y - 48 лет.

Рефрен второй
Самые продолжительные брачные отношения в жизни длились - у Х- 9, у Y- 10 лет.

Рефрен третий
Оба овдовели.

Рефрен четвертый
Даты смерти их жен разделены лишь несколькими месяцами.
Y овдовел 25 июля 1897 г. Х- 2 апреля 1898 г. (также см. ниже, рефрен седьмой б)- "ось асимметрии")

Рефрен пятый
Число лет литературной активности у обоих одинаково -7.
X- 1888-1895, Y- 1903- 1910 г.г.
Именно в эти годы ими были созданы произведения, принесшие каждому мировую славу.

Рефрен шестой
Здесь рифма особенно наглядна. Как правило, писатель редко начинает свою творческую биографию с крупной формы.

а) Оба начали свою "семилетку" с романа.
б) Этот роман так и остался самым большим произведением каждого.

Рефрен седьмой
Но помимо всего вышеперечисленного есть и еще одно поразительное, и может быть, главное совпадение.

а) Через жизнь обоих прошла тюрьма.
"Что ж тут особенного?! - возразит скептик. - Тоже мне, раритет. Если взять биографию любого отечественного писателя первой половины прошлого века..." Но два эти персонажа жили в веке девятнадцатом и совсем не в России.
б) отбыть им довелось сравнительно небольшие сроки. X провел в заключении два, а Y - три года.

Ось асимметрии разделяет их жизнь и ложится она на временной створ с 20 мая 1897 г., дня выхода на свободу Х, по апрель 1898, когда начал отбывать срок Y. Тюрьма стала окончанием блистательной судьбы Х, который освободившись, укрылся под псевдонимом, чтобы оставаться неузнанным. Y после тюрьмы тоже взял псевдоним, ставший впоследствии известным всему миру.

Ну а теперь можно снять маски.
X- Оскар Уайльд. Y - Уильям Сидней Портер, О'Генри.


* * *


Уильям Сидней Портер, О'Генри

Что же следует из всего вышеизложенного?! Случайны ли эти совпадения?! Прямые выводы, какими бы они ни были, наверняка окажутся опрометчивыми. Однако есть безусловная, хотя и не явная близость.


Сумасшествие дарует способность к неправильной расстановке неправильных слов.

Писатели делятся на две равные по легитимности, но не в количественном отношении категории. Одни, от природы или благодаря приобретенному навыку, владеют искусством расставлять в правильном порядке правильные слова. Стиль других - исключительно врожденное свойство правильной расстановки неправильных слов. Очевидно, что вторые ближе к сумасшедшим.

Представители первого подвида превалируют, а из немногочисленных остальных можно назвать, например: Бродского, Жаррю, Хлебникова.

К этой же редкой группе литературной крови относятся и О'Генри и Уайльд.


P.S. Уже закончив этот текст, я обнаружил в томе из серии "Wordsworth classics" последнюю новеллу О'Генри. А точнее, заказанный "Cosmopolitan magazine" и недописанный текст под названием "Сон", найденный среди бумаг на столе писателя. О'Генри планировал начать этим рассказом совершенно новый цикл. Даже то, что он успел написать, разительно отличается от предыдущих его произведений.

Главный герой повествования - заключенный, которого казнят за убийство возлюбленной.

"The man had killed the thing he loved,
And so he had to die"*

А это - последнее, о чем написал Уайльд...

* "Убил возлюбленную он и потому казнен" - пер. В. Брюсова

ШЕР



О людях, упомянутых в этой публикации



· Оскар Уайльд

Смотрите также


· Оскар Уайльд. Портфолио в лунном свете. Эссе I "Хиромантия"  
· Оскар Уайльд. Портфолио в лунном свете. Эссе III "Cryptography"